Информация о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении Росреестра по Республике Коми в 2020 году

16.04.21

Работа по рассмотрению обращений граждан в Управлении Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) организована в соответствии с положениями Конституции РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее – Закон), постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими данные вопросы.

В Управление в 2020 году поступило 181 письменное обращение граждан (в 2019 – 226), из них 4 жалобы и 177 заявлений (2019: жалоб – 11 и заявлений – 215), в том числе:

- 12 обращений по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из них: 0 жалоб и 12 заявлений. Всем заявителям в установленные сроки даны письменные ответы с разъяснениями;

- 73 обращения по вопросам государственного земельного надзора (1 – жалоба и 72 заявления). Все заявления рассмотрены, даны ответы заявителям. Обращения касаются вопросов соблюдения границ земельных участков или порядка их использования;

- 76 обращений по вопросам деятельности арбитражных управляющих, из них: 1 жалоба и 75 заявлений. Все заявления рассмотрены, даны ответы заявителям.

- 20 обращений по иным вопросам, а также по вопросам, относящимся к компетенции Управления, из них 2 жалобы и 18 заявлений. Все заявления рассмотрены, даны ответы заявителям.

Сроки рассмотрения обращений не нарушались.

Из ВЦТО в 2020 году поступило 86 обращений (в 2019 – 120). Сроки рассмотрения обращений не нарушались.

Количество граждан, обратившихся за консультацией на личный прием в аппарат Управления в 2020 году – 86 человек (в 2019 – 375). По сравнению с 2019 годом количество обращений на личном приеме уменьшилось на 77 % (с 375 до 86). Снижение количества обращений граждан связано с введением мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Консультации граждан осуществлялись по телефону. Все обратившиеся граждане получили разъяснения и консультацию по интересующим их вопросам.

Работа с обращениями граждан находится на постоянном контроле у руководства Управления.

В целях принятия мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, состояние работы по рассмотрению обращений граждан рассматривается ежеквартально на заседаниях Комиссии по проверке организации работы с обращениями граждан.

Полномочия Росреестра при рассмотрении жалоб на действия арбитражных управляющих.

16.04.21

Росреестр, в том числе его территориальные органы, осуществляют исполнение функций административного органа в отношении арбитражных управляющих путем рассмотрения обращений (жалоб), заявленных гражданами, заявлений (обращений) юридических лиц, органов государственной власти, а также иной информации, содержащейся в судебных актах арбитражного суда и сведениях о процедурах банкротства, публикуемых в официальном печатном издании газете «Коммерсантъ», на сайте https://bankrot.fedresurs.ru и в связи с участием в собраниях кредиторов.

К полномочиям Росреестра как органа по контролю (надзору) отнесено возбуждение дела об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих, а также должностные лица Росреестра вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Соответственно, при обнаружении лицом фактов неисполнения арбитражным управляющим своих обязанностей в деле о банкротстве должника, такое лицо может обратиться в Росреестр, указав на нарушение арбитражным управляющим конкретных обязанностей, установленных законодательством о банкротстве.

Обращение, поступившее в Росреестр, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно.

По итогам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, а в случае выявления нарушения составляется протокол об административном правонарушении, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, и арбитражный суд уже выносит решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

Также необходимо отметить, что обращения, в основе которых лежат только доводы о нарушении арбитражными управляющими принципов добросовестности и разумности при проведении процедур банкротства без указания на нарушение арбитражными управляющими обязанностей, возложенных на них законодательством о банкротстве, и (или) наличия вступившего в силу судебного акта о нарушении арбитражным управляющим прав и законных интересов должника и кредиторов вследствие несоблюдения пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), не могут являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в связи со следующими обстоятельствами.

Частями 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Норма пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве регламентирует основные принципы деятельности арбитражных управляющих при проведении ими процедур, применяемых в деле о банкротстве, и диспозиция этой нормы сама по себе не является составообразующей в аспекте законодательства об административных правонарушениях.

Аналогичная ситуация также характерна при обжаловании действий (бездействия) арбитражных управляющих, срок совершения которых законодательством о банкротстве не установлен, и (или) соответствующие действия не вменены арбитражному управляющему в обязанность.

В рамках исполнения полномочий в 2020 году в Управление Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) поступило 102 жалобы на действия (бездействие) арбитражных управляющих, по результатам рассмотрения которых вынесено 18 определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, 20 постановлений о прекращении производства по делу, направлено 5 писем с разъяснениями действующего законодательства. Составлено 34 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

По заявлениям Управления арбитражным судом наложено 5 административных штрафов на общую сумму 125 000 рублей, вынесено 10 предупреждений, а также 1 решение о дисквалификации арбитражного управляющего сроком на шесть месяцев.  По 12 делам арбитражный суд ограничился устным замечанием ввиду малозначительности совершенных административных правонарушений. По 1 делу производство прекращено в связи со смертью арбитражного управляющего.

Закрытие движения по наплавному мосту

15.04.21

  С 15.04.2021 года будет закрыто движение по наплавному мосту для транспорта и пешеходов (поднятие аппарели)

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ОТВЕТИТ НА ВОПРОСЫ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

14.04.21

 

14 апреля 2021 года с 14:15 до 15:15 в Общественной приемной Главы Республики Коми состоится прямая линия на тему: «Где и как забрать неполученные вовремя документы по услугам Росреестра».

На ваши вопросы ответят и. о. директора Кадастровой палаты Республики Коми Гараева Ольга Борисовна и начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты Республики Коми Ковбиченко Надежда Александровна.

Телефоны прямой линии: 8-800-200-9614 (звонок бесплатный), 8(8212) 28-52-98.

Как проверить квартиру перед покупкой? Советы Федеральной кадастровой палаты

14.04.21

                                                             

 Приобретение квартиры всегда очень ответственный и важный шаг, поскольку это связано с большими финансовыми вложениями.

Эксперты рекомендуют перед покупкой уделить особое внимание проверке объекта недвижимости. Неосторожность в вопросах сделок может привести к покупке квартиры с рядом ограничений и штрафов, и в некоторых случаях даже к полной утрате права собственности. Специалисты Федеральной кадастровой палаты Росреестра (ФКП) рассказали, как проверить недвижимость перед покупкой, чтобы обезопасить себя и не потерять деньги.

В первую очередь покупателям стоит учитывать, что продавать недвижимость может только собственник. Выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) помогает проверить сведения об объекте перед сделкой. Документ содержит актуальную информацию как об объекте, так и о владельце, что позволяет подтвердить право собственности на любой тип недвижимости, а также отсутствие обременений, правопритязаний или прав требования на дату ее выдачи. Также актуальна будет и информация о переходе прав на объект недвижимости – история смены владельцев квартиры на основании конкретных документов.

Указанные выписки являются общедоступными, поэтому потенциальные покупатели могут самостоятельно убедиться в точности предоставленных продавцом сведений, заказав выписку из реестра об интересующем объекте недвижимости.

Также отметим, что перед покупкой необходимо внимательно изучить историю перехода прав на объект недвижимости. Стоит насторожиться, если переходы прав были очень частыми. В такой ситуации потенциальным покупателям желательно убедиться, что все сделки в цепочке соответствуют закону и не нарушают прав всех участников, так как судебное оспаривание даже одной из них может привести к потере имущества последним собственником.

Важно! В соответствии с 69 статьей Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости права на объекты недвижимости, которые возникли до 31 января 1998 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», являются юридически действительными, даже в том случае, если сведения о них отсутствуют в ЕГРН. Государственная регистрация ранее возникших прав в ЕГРН проводится по желанию собственников недвижимости.

Информацию о правах на такие объекты можно получить в уполномоченном органе или организации, осуществлявшей регистрацию прав в субъектах Российской Федерации до указанной даты.

Важно! Особо внимательно нужно отнестись к сделке в том случае, если продавец действует от лица собственника недвижимости по нотариальной доверенности, поскольку такая схема наиболее распространена среди мошенников. Покупатели могут проверить подлинность доверенности продавца на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты.

Как проверить недвижимость на наличие обременений?

Прежде чем приступить к заключению сделки, покупателям следует выяснить, не имеют ли квартира или дом обременение правами третьих лиц.
В частности, не сдана ли недвижимость в аренду, не находится ли в залоге, под арестом или в ренте, не является ли предметом судебного разбирательства.

«Чтобы не столкнуться с трудностями при покупке объектов недвижимости перед заключением сделки рекомендуем осуществлять проверку на возможные запреты или ограничения, о которых мог не знать или промолчать продавец. Вся информация о зарегистрированных ограничениях, обременениях недвижимости содержится в ЕГРН, поэтому покупателям лучше перестраховаться и самим заказать выписку из реестра об интересующем объекте недвижимости. Так они могут избежать крупных финансовых потерь и долгих судебных разбирательств, которые не всегда могут заканчиваться успехом», – прокомментировала эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Надежда Лещенко.

Проверка технических характеристик объекта недвижимости

Также покупателям следует обратить особое внимание на законность перепланировки, если собственники жилья ее делали. Для этого достаточно изучить технический паспорт квартиры. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, переустройства и перепланировки требуют согласования с органом местного самоуправления и за их самовольное выполнение предусмотрена административная ответственность.

Важно! Покупателям рекомендуем также проверить наличие либо отсутствие задолженности за коммунальные услуги по приобретаемой квартире: воду, электроэнергию, газ, телефон. Чтобы удостовериться в отсутствии задолженностей, покупателям следует запросить у продавца справку из управляющей компании и оплаченные квитанции за последний месяц.

Справочно

Получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений можно с помощью электронных сервисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты по выдаче сведений из ЕГРН. Пользователям достаточно выбрать нужные виды выписок, перейти в корзину и оплатить их. Сразу после оплаты документы можно скачивать и отправлять на печать. Распечатать выписку можно самостоятельно, причем неограниченное количество раз. Выписка заверена электронной подписью, которая делает ее юридически равнозначной бумажной.

В интернете можно встретить большое количество сайтов-двойников Федеральной кадастровой палаты и Росреестра, предлагающих оказать учетно-регистрационные услуги и предоставить сведения из ЕГРН. Только сайты kadastr.ru и rosreestr.gov.ru являются единственными официальными сайтами Кадастровой палаты и Росреестра и только на них можно получить достоверную и актуальную информацию о недвижимости.

Временное ограничение движения транспортных средств

08.04.21

АО "Коми дорожная компания" Сыктывкарское ДРСУ сообщает, что на автомобильной дороге "Краснозатонский-Нювчим-Яснэг от автомобильной дороги Сыктывкар-Троицко -Печорск км 36+995-км 44+430 км и 44+430-км 64+534" с 06 апреля 2021 года будет введено временное ограничение движения транспортных средств, в связи с переувлажнением конструктивных элементов дороги в период неблагоприятных природно-климатических условий.

ДАННЫЕ СТАНОВЯТСЯ МОБИЛЬНЕЕ

08.04.21

В Республике Коми продлён особый противопожарный режим до 16 апреля 2021 года. Принятая мера связана с увеличением количества пожаров в Коми, в том числе на территории Сыктывдинского района.

02.04.21

Росреестр - О возможности самостоятельно заказывать комплексные кадастровые работ

02.04.21

О возможности самостоятельно заказывать

комплексные кадастровые работ

 

В России 23 марта 2021 года вступил в силу закон (от 22.12.2020 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), позволяющий частным лицам выступать заказчиками проведения комплексных кадастровых работ. Это могут быть представители садовых и жилищных товариществ, гаражных кооперативов, жители коттеджных поселков и другие заинтересованные лица.

Нововведения позволят проводить комплексные кадастровые работы за счет внебюджетных средств. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ сможет осуществляться не только за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, но и физических и юридических лиц, заинтересованных в выполнении таких работ. Ранее комплексные кадастровые работы могли заказать только органы государственной власти регионов и органы местного самоуправления.

Чтобы провести комплексные кадастровые работы нужно определиться - все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать выполнение комплексных кадастровых работ.

Если согласие по этому вопросу достигнуто, следует уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств (направить запрос и получить ответ).

Если выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств в ближайшей перспективе не планируется, необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ.

Исполнитель комплексных кадастровых обеспечивает их выполнение, подготовку итогового документа и представление его заказчикам. Заказчики (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию. После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается уполномоченным органом и направляется в орган регистрации прав.

После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Основные причины приостановления учетно-регистрационных действий

22.01.21
В Федеральном законе от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
1 2 3 4 5 6 7 8 »
Яндекс.Метрика
Проект «Села коми», 2013-2021 год. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на selakomi.ru обязательна. При заимствовании фотографий или иллюстраций, необходимо тоже указать имя и фамилию ее автора.
Создание сайта — «Цифровой Век»

Сайт сделан в рамках проекта "Виртуальная республика"

О селе

Документы

Приемная

Новости