Новости

Изменения в законодательстве об оружии

30.06.14

 

Вступили в силу изменения в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», которые усиливают контроль за оборотом оружия.

Так, теперь запрещено выдавать лицензию на приобретение оружия не только лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные преступления, но и лицам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия.

Запрет на выдачу лицензий коснется и административных нарушителей, совершивших повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, – до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В то же время, упрощены правила приобретения спортивных пистолетов. Их вместе с патронами могут купить спортсмены-разрядники. А нарезные винтовки - спортсмены, занимающиеся олимпийскими видами спорта. Кроме того, законом предусмотрен список профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. Такие списки должны составлять и утверждать региональные органы исполнительной власти.

 

Прокурор разъясняет

17.04.14

Изменения в законодательства об усыновлении

Прокурор разъясняет

17.04.14

Внимание! Изменения законодательства о противодействии экстремизму

Разъяснение по миграции

28.01.14

 

Федеральным законом от 21.12.2013 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», направленные на предотвращение фиктивной регистрации граждан в жилых помещениях, а также в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, с целью усиления ответственности за фиктивную регистрацию.

В закон введено понятие «фиктивной регистрации» – это регистрация по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию вплоть до лишения свободы на срок до трех лет. Также предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ.

Кроме того, усилена административная ответственность в части, касающейся правил регистрационного учета граждан РФ и правил миграционного учета иностранных граждан.

При этом, в статью 5 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 введена норма, касающаяся граждан, снимающих жилье. Согласно этому нововведению, гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ.

Таким образом, если гражданин России снимает жилье, расположенное, например, на территории г. Сыктывкара, будучи зарегистрированным в жилом помещении, расположенном в одном из населенных пунктов Республики Коми, он не обязан регистрироваться по месту проживания, и, соответственно, не подлежит административной ответственности за проживание без регистрации.

Старший помощник прокурора

Сыктывдинского района

юрист 1 класса С.В. Тентюков

 

Прокурор разъясняет

24.01.14

 

Новое в федеральном законодательстве, регулирующем вопросы охраны труда

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон).

В соответствии с Законом специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Следует отметить, что специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Работодателям необходимо иметь в виду, что специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться ими совместно с соответствующими организациями, привлекаемыми на основании гражданско-правового договора, не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

При этом Законом предусмотрены особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах.

Например, при выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам. В отношении аналогичных рабочих мест разрабатывается единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. В случае выявления в ходе проведения специальной оценки условий труда хотя бы одного рабочего места, не соответствующего признакам аналогичности, из числа рабочих мест, ранее признанных аналогичными, специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах, признанных ранее аналогичными.

В Законе установлены также случаи, когда должна проводиться внеплановая специальная оценка условий труда. Среди таких: ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона; изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников, и др.

При этом внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных случаев.

Закон направлен на повышение уровня защиты трудовых прав работников, в том числе посредством повышения степени участия профсоюзов в проведении оценки условий труда, предоставления права на получение соответствующих разъяснений по результатам специальной оценки условий труда и их обжалования.

В частности, Закон делегирует профсоюзам право на представление предложений по проведению внеплановой специальной оценки.

Очень важно, что Законом предусматривается возможность использования результатов специальной оценки условий труда во всех процедурах в сфере охраны труда, которые обязательны для реализации всеми работодателями.

 

« 40 41 42 43 44 45 46 47
Яндекс.Метрика
Проект «Села коми», 2013-2022 год. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на selakomi.ru обязательна. При заимствовании фотографий или иллюстраций, необходимо тоже указать имя и фамилию ее автора.
Создание сайта — «Цифровой Век»

Сайт сделан в рамках проекта "Виртуальная республика"

О селе

Документы

Приемная

Новости